
Ребенок — лидер по характеру выделяется уже в детской песочнице. Он смел и уверен. Он руководит. В этом же возрасте определяются и аутсайдеры – чаще скромные и застенчивые дети. Как из аутсайдера воспитать лидера? Что для этого надо сделать?
Методично и терпеливо, постоянно
подбадривая ребенка, родителям придется проводить мероприятия,
направленные на исправление отрицательных черт характера. Определим
основной круг задач:
Исправляем
|
Желаемый результат
|
|
Что?
|
Как?
|
|
Болезненность | - лечение- закаливание- здоровый образ жизни | - выносливость- активность |
Физическая неразвитость | - укрепление мышц- занятия спортом | - сила- уверенность |
Замкнутость | - расширение словарного запаса- коммуникативные тренировки | - общительность- умение выступать на публике |
Страхи, тревожность | - любить, обнимать и целовать «просто так», а не в награду за что-то | - уверенность в абсолютной любви родителей |
Неуверенность в своих силах | - ведем журнал успеха- формируем профессионала- организуем положительныйопыт внедрения своих идей- опыт победы на конкурсах- опыт преодоления препятствий | - уверенность- чувство значимости- смелость |
- обучаем умению проигрывать- учимся доводить начатое дело до конца | - спокойствие- настойчивость | |
- обсуждаем семейные дела с ребенком- спрашиваем мнения ребенка- определяем области жизни ребенка, в которых делает выбор он сам (что одеть, когда заниматься и т.п.)- последовательно расширяем эти области | - умение принимать решения |
Все мероприятия достаточно очевидны, давайте подробнее остановимся на пункте «формируем профессионала».
Процесс его исполнения заключается в определении интересной для ребенка
области деятельности и углублении его знаний и умений в ней. Важно на
этом этапе найти деятельность, которая доставляет ребенку настоящее
удовольствие. Тогда появится область, в которой ребенок чувствует свою
силу, уверен в себе. Это с одной стороны помогает ему поверить в себя, а
с другой – получить признание товарищей. Таким образом, рождается
лидер, пусть даже в одной области, но ведь полученное уважение и
признание сверстников будет распространяться и на другие сферы жизни
ребенка.
Схематическую таблицу, составленную
выше, можно использовать как подсказку, распечатать и регулярно
сверяться с ней, задавая себе вопрос: «А с чем сегодня мы поработали?
Что улучшили?». Так ни одна из сфер не останется забытой. И нельзя
забывать, что требовать изменения поведения от аутсайдера, как правило,
бесполезно. Здесь нужно мягко, но настойчиво и последовательно менять
чувства и мироощущения ребенка, черты его характера.
PS. Изучите своего
ребенка, возможно, ему спокойнее и комфортнее быть ведомым. В таком
случае ваша задача — помочь ему стать интересной личностью, уверенным
профессионалом в своем деле и тогда лидеры-руководители будут «драться»
за него между собой.
Источник:
http://my-moneybox.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий